РИА Новости,
14 февраля 2012 г.
Ростуризм: введение саморегулирования на рынке защитит туристов 1038 просмотров
Ростуризм выступает за введение обязательного саморегулирования на туристическом рынке, чтобы саморегулируемые организации туроператоров (СРО) мониторили состояние своих членов, заявил на пресс-конференции в РИА Новости глава ведомства Александр Радьков.
*** Платят страховщики
Он добавил, что туроператоры не должны платить за коллег-банкротов.
«Деньги в компенсационный фонд могут потом возвращаться за счет денег страховых компаний. Если из фонда будет оплачен обратный билет, гостиница, турист в страховую компанию не обратится за возмещением. Но туда может обратиться СРО и получить соответствующую компенсацию. Нет такого, что если один из членов СРО обанкротился, то другие должны платить. Есть страхование финансовой ответственности, которое может служить подушкой безопасности. Есть разный опыт таких фондов в разных странах. Где-то взимается налог с каждой путевки. У нас это не очень правильно будет делать. Создание фонда именно в рамках СРО было бы оптимальным выходом. Плюс должен быть внутренний аудит и здесь государство должно делегировать ряд полномочий СРО и, в свою очередь, вести их реестр», - добавил Радьков.
Он считает, что целесообразно вводить обязательное саморегулирование, либо делать существенные преференции для компаний, которые являются членами СРО, чтобы была мотивация там участвовать.
Электронная путевка
По его словам, обсуждаются и другие меры регулирования. Например, автоматизированный учет туристических путевок.
Туроператоры используют не всегда белые схемы, обороты их занижаются. Чтобы правильно оценить обороты компании, нужны определенные механизмы. Введение электронной путевки, унификация договоров с потребителями, договоров между турагентами и туроператорами позволят повысить прозрачность туристического рынка, - сказал чиновник.
По мнению Радькова, нужно вносить в административный, может быть даже в уголовный кодекс, статьи об ужесточении ответственности за незаконную туроператорскую деятельность. Особенно в случаях, которые влекут за собой массовую гибель людей.
Он подчеркнул, что идея страхования каждой путевки, хорошая сама по себе, не будет работать, если не будет единой базы учета этих путевок.
«Как проверить, что путевка застрахована, если нет единой базы учета этих путевок? Что туристу выдают на руки? Единая электронная путевка позволит унифицировать договорные отношения между турагентом, туроператором и потребителем. И контролировать эмиссию путевок. Путевки должны продаваться также, как электронные билеты. Тогда мы сможем понимать, сколько путевок продано, на какую сумму, каков оборот туроператора. Когда вводили электронный билет, тоже было много скептиков. Однако он работает», - заявил Радьков.
Он напомнил, что страховая компания «Инногарант» не выполнила своих обязательств перед туристами «Капитал Тура».
«Значит, нужны механизмы действий, которые позволили бы избежать подобных ситуаций. Органы надзора и контроля в страховой сфере должны вместе собраться и выработать меры», - сказал чиновник.
Разграничение ответственности
Нам нужно представить модель, которая бы устроила большинство участников рынка. Очень важно не навредить. Важно разграничить ответственность между бизнесом и государством, когда происходят кризисные ситуации. Если будет создан фонд, это не значит, что государство переносит свою ответственность на бизнес. Если банкротство - это ответственность туроператора, если надо эвакуировать туристов из зоны военных действий - это ответственность государства, - сказал Радьков.
Он подчеркнул, что есть ситуации пограничные, но они должны быть четко прописаны в законе.
«Любой процесс законотворчества небыстрый, он требует обсуждения на межведомственном уровне. Мы должны идти последовательно, но не терять темпа. На носу летний сезон. Если мы не успеем провести в весеннюю сессию ряд важных поправок, мы рискуем получить проблемы в летний сезон. Мы внимательно рассмотрим все предложения, которые будут поступать в наш адрес со стороны туристического сообщества, ассоциаций, туроператоров. Все самое разумное будем использовать», - резюмировал чиновник.
(с сокращениями)
Вся пресса за 14 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|